Какое оборудование нужно для шиномонтажа - TurboOST

Какое оборудование нужно для шиномонтажа

Шиномонтаж

Как подобрать оборудование

Владельцы автомобилей редко прибегают к самостоятельному ремонту ТС. Причина – в наличии на рынке услуг профессиональных центров, где проведут все необходимые работы. Количество автолюбителей возрастает вместе с новыми машинами, что способствует развитию бизнеса шиномонтажных центров. Сегодня это более, чем актуально. Однако, для того чтобы достигнуть успеха, новичкам в этом деле стоит уделить внимание месту расположения сервиса. Передовое оборудование, высококлассные сотрудники не смогут окупить бизнес-вложения, если для шиномонтажа подобран «неправильный» район в городе. Другой немаловажный аспект – какое оборудование нужно для шиномонтажа, чтобы максимально повысить эффективность предприятия.

Сфера автомобильного обслуживания сопряжена с различными нюансами, о которых полезно знать начинающему бизнесмену:

  • первые шаги;
  • какое оборудование нужно для шиномонтажа;
  • компании по продаже станков;
  • во сколько обойдется приобретение основного набора для получения первых заказов;
  • как работает передвижной шиномонтаж, зачем он нужен и прочие вопросы.

Финансовые вложения – это «фундамент», на котором выстраивается дело. Без них работать не получится, и поэтому экономить вначале нецелесообразно и даже вредно. Важно понимать, что приобретение оборудования окупится достаточно быстро – шиномонтажные услуги пользуются огромным спросом. И тенденции к снижению не наблюдается.

Оборудование, без которого не обойтись: вулканизатор, спредер, шиномонтажный стенд, борторасширитель, балансировочный станок, пневмопистолеты для подкачки шин, мойка колеса, демонтажные пинцеты, гайковерты и т. д. Начинают обычно с рабочего помещения в 40-50 кв. метров, двумя-тремя работниками, способными выполнить монтаж/демонтаж колеса, балансировку, отремонтировать диск, шину. Подробную информацию, как отрыть свою мастерскую вы сможете найти в статье — как открыть шиномонтаж с нуля.

Выбор шиномонтажного стенда

Предназначается для работы с покрышкой – ее снимают, устанавливают на диск. Шины новых автомобилей монтируют и демонтируют только в СТО. Самостоятельно «обслужить» собственную машину, если это современная модель, практически невозможно. Причина – в усиленной конструкции шин (двойной слой боковины, защитный обод, бортовое кольцо и пр.).

При работе с полуавтоматической версией стенда монтажную головку регулируют вручную. Сотрудник должен совершить ряд действий по установке держателя головки, позиционированию ограничителя движения держателя. После работы с упорами и головкой стенда оператор вынужден сам отвести колонну с головкой. Это необходимо для освобождения готового колеса и установки следующего диска. В таких стендах вращается только стол с помощью мотора, который активируется нажатием педали. В этом состоит автоматизм работы, все остальные действия выполняет оператор.

В автоматах установщиком головки также является сотрудник, но затем его работа упрощается. Он просто нажимает на педаль, а положение головки стенда и ее отвод происходят без участия человека. Вращение стола аналогично полуавтоматам. Специалист практически не задействует свои силы при работе со стендом-автоматом и получает результат гораздо быстрее. Другими словами, полуавтомат уступает автоматическому стенду и по времени, и по затрате сил.

В результате увеличивается коэффициент эффективности работы. При потоке клиентов автоматический стенд позволит повысить скорость и качество обслуживания.

Что касается расценок на станки-автоматы для СТО, то они достаточно высоки. Начальная стоимость оборудования варьируется в пределах 95-110 тыс. рублей. Высокая продуктивность подобных агрегатов быстро окупит все затраты.

Балансировочный станок для шиномонтажа

Следующий вид оборудования является неотъемлемой частью шиномонтажа. Без него невозможно вести успешный и активный бизнес. Несбалансированные колеса — распространенная проблема для автомобилистов, которую они стараются решить без промедления. Причина в том, что такие колеса могут серьезно повлиять на характеристики автомобиля и ходовые качества. Если не принять меры, автомобиль может попасть в серьезную аварию.

Автомобилисты осознают всю серьезность трудностей, связанных с дисбалансом колес, и точно не станут рисковать состоянием своего автомобиля. Станки относят к оборудованию с характеристиками повышенной технологичности. Их отличие – в сложности конструкции, необходимой для выполнения «ювелирной» работы. Каждый агрегат дополнен вычислительным блоком. Точность и быстроту результата обеспечивает система автобалансировки.

Станки с монитором пользуются большим интересом, чем версии с табло. Последние доставляют множество хлопот при эксплуатации, работают медленно, и цена оставляет желать лучшего. Экономичность балансировочного станка при его покупке зависит от различных аспектов. Судить однозначно в этом вопросе не стоит. В первую очередь модели станков сопоставляют по техническим характеристики, не затрагивая их функциональность.

К примеру, при сравнении премиальных версий «Хантер» и стандартных «Сикам», «Эм-энд-Би» вердикт следующий: «если не видно разницы – зачем платить больше (функциональные возможности не различаются, как и толщина вала, монитор – у обеих моделей сенсорный HD)». Однако при рассмотрении нюансов становится ясно: «Хантер» эксклюзивен в силу функции «умный груз». Она предоставляет владельцу экономию 28-31% груза, и качество балансировки остается на высоте.

В среднем один шиномонтаж затрачивает до 220-260 тыс. руб. в год на потребление балансировочных грузов. С учетом экономии 28-31% бизнес сможет «оставлять» на балансе примерно 80 тыс. руб. в год. Помимо закупки требуется учитывать и логистические затраты (доставка, самовывоз), так что экономия гораздо выше 80 тыс. руб. Время также сохраняется, ведь отсутствует необходимость устанавливать груз, проверять оборудование на качество вращения и т. п. Если появится мысль «при продаже установленных грузов, их экономия коммерчески нецелесообразна», она будет ошибочной. И этому есть объяснение.

#это интересно
Прибыльный бизнес

Прибыльный бизнес с низкой конкуренцией

Сеть компаний по ремонту и продаже турбин без прямых конкурентов. Квалифицированная помощь специалистов от диагностики до калибровки турбин в сборе.

Подробнее

Фиксированная оплата выполнения «балансировочных» услуг используется продолжительное время в сфере ремонта и монтажа шин. Количество грузов в этом вопросе не играет существенной роли. До сих пор существует разделение по типу и размеру колес. Здесь градация вполне логична: чем больше размер, тем выше расход грузов. Проще говоря, грузы, установленные на колесо машины клиента, входят в стоимость услуги. Если количество груза меньше, стоимость не меняется, значит очевидна хорошая прибыль.

Заработок при постоянной продаже грузов не имеет ничего общего с реальным положением дел. Вы не включаете в затраты время установки груза, проверку вращений, ввод размеров диска. Вернемся на секунду к дорогостоящему «Хантер», который самостоятельно может сделать вывод о наличии у колеса балансировки и без помощи оператора. Итак, зарабатываете рубль, а теряете три из-за временных затрат. За условно 2-3 часа можно было бы принять 3-4 автомобиля.

Подробную финансовую модель с расчетами вы можете найти в статье — бизнес-план шиномонтажа

Вы владеете необходимой информацией, значит сможете рассчитать, понять, насколько оправдана поговорка «скупой платит дважды». Ведь вполне возможен такой исход, если начинать со станков «эконом-варианта». Дешевые агрегаты – прямой путь к разорению. Необходимо подумать, сделать правильный выбор, так как у качественного оборудования существует черта – окупать затраты.

Стенд контроля вибрации (виброконтроль)

Отечественному рынку такое оборудование в новинку. В США, Японии, Германии и т. д. оно используется повсеместно. Стенд позволяет предоставлять клиентам услуги на максимально возможном уровне и максимизировать прибыль за счет использования функциональной площади помещения вместе с оборудованием «на полную мощность». Мы еще новички в этом способе ведения бизнеса, но движемся в правильном направлении. Бизнесмены, осознавшие тенденцию раньше других, смогут «рулить» в своей нише и существенно доминировать над конкурентами.

Существуют две основные причины вибрации колес автомобилей: дисбаланс (как загруженных, так и незагруженных колес) и неравномерные усилия (возникают только после установки на машину и описываются как «расшатывание» в мягких областях шины и «подпрыгивание» в твердых областях). Балансировочный стенд не может показать фактическую плавность хода (колесо испытывается в нереалистичных условиях, не под воздействием нагрузки на дороге, а в воздухе).

Колесо состоит из диска, отклонение которого не обусловлено нагрузкой (деформации диска не происходит из-за нагрузки машины), и шины, которая в результате деформируется. Понимая параметры деформации колеса (с помощью цилиндров и датчиков) и измеряя отклонение диска (с помощью измерительных рычагов и сканеров), можно «разложить» колесо на два составных элемента — диск и шину и уловить способ их взаимодействия.

В результате колесо можно вращать, чтобы компенсировать геометрическую жесткость неоднородного диска. Называть этот процесс «оптимизацией» противовеса, который вращает диск и шину относительно друг друга для уменьшения веса, неуместно. Процедура оптимизации вряд ли результативна (очень долгая и сложная «волокита» с непредсказуемым итогом) и определенно неприемлема (хотя и существует образцовая проверка баланса, она может «отрегулировать» вес так, что колесо не будет двигаться плавно под нагрузкой).

#это интересно
Открыть бизнес

Как открыть бизнес и не прогореть?

Как предпринимателю открыть свой бизнес в сфере автосервиса и не прогореть в первый же год работы? Готовое решение для стабильного дохода.

Подробнее

Увод колеса. Иногда автомобиль после установки колес испытывает их увод, при норме «сход-развала». Причины – различные: конструктивные и эксплуатационные. Внешний борт некоторых шин часто жестче, чтобы поворот осуществлялся более «уверенно». Обычно на поверхности можно увидеть специальные отметки «внутрь» и «наружу». Они существуют не для красоты, являются принципиально функциональными. При критических условиях использования характеристики изменяются (постоянный нагрев и изменение формы). Многим знакома ситуация, когда машина «переобута», при езде ее уводит в сторону. Прибегают к смене колес, перестановке шин и т. п. С помощью стенда выполняют замер увода колеса, который «оставляет» результаты в памяти. Дипазон – 8 колес. Оборудование нормализует ситуацию с уводом, убирает его или делает минимальным. С помощью отображения на дисплее можно проследить «перестановку» колес, подбор решения. После можно продемонстрировать владельцу авто ситуацию «до» и «после».

В итоге автомобиль получает наиболее подходящий комплект: к дискам подбирают шины, имеющиеся у владельца. При наличии ровного диска и деформированной шины их взаимное вращение не принесет положительного результата. Справедлива обратная ситуация, эффект которой аналогичен. В этой работе должна быть соблюдена точность: шине с наличием деформаций подойдет такой же диск. Произойдет компенсация отклонений обоих компонентов при их корректном расположении относительного друг друга.

Вулканизатор

Устройство доказывает свое превосходство на протяжении многих лет. Оно является незаменимым инструментом для шиноремонтных работ. Прибор предназначен для отладки покрышек и камер. Последние образцы быстро и надежно устраняют повреждения и восстанавливают первоначальную прочность изделия.

Чтобы сделать разумную покупку, важно учитывать сферу применения. Стационарные версии подходят для легковых автомобилей, подкатные рекомендуются для ремонта грузовиков.

Еще один аспект, который необходимо учитывать при покупке вулканизатора, — это размер помещения и температура. Приборы для грузовых машин характеризуются критериями плиты — 200 мм и более. Владелец устанавливает подходящий температурный режим. Необходимо иметь в виду, что чем выше температура, тем надежнее и лучше результаты. Некоторые вулканизаторы имеют фиксированные температурные условия, в других – их можно изменять. Стандартной считается температура 130-150°C.

При работе с грузовиками требуется подбирать агрегат мощностью от 800 Вт. В случае покупки рекомендуется учитывать дополнительные опции прибора. Вулканизатор от российских производителей обойдется в 15-25 тыс. рублей.

Дископравный стенд

Оборудование для проката дисков также является важным инструментом в авторемонте. С его помощью можно удалить повреждения и вмятины и улучшить геометрию поверхности. Он используется в случаях кругового или осевого прогиба. Это оборудование должно быть в наличии в шиномонтажных мастерских, так как автовладельцам гораздо выгоднее ремонтировать, чем покупать новые диски.

Стенд восстанавливает форму диска, качественно убирает любые искажения. Полотно приобретает ровность за счет правки детали изнутри и снаружи за одну процедуру. Специалист работает только на стенде, без применения дополнительных приборов. Ремонт производится оперативно, не отнимает много времени.

Прибор исправляет только деформированные части детали, ровную поверхность он не затрагивает. Основной компонент стенда – гидроцилиндр. Также присутствуют насадки и вспомогательные элементы. Искажения исправляют с помощью давления, которое воздействует на неровности, «разглаживая» их.

В процессе стирается защитное покрытие детали. С верхним слоем восстановленного диска работают дополнительно.

Борторасширитель

Прибор, который качественно зафиксирует шины, нужен для проведения осмотра, выявления проблемы и осуществления ремонта. Название говорит само за себя – «расширитель бортов шин». Примитивным инструментом, имитирующим работу данного прибора, служит гаечный ключ. Его продолжают применять и сегодня, отгибая края покрышки. Профессиональный шиномонтажный работник объяснит, почему делать этого не стоит. Такое оборудование способно нанести не только вред автомобилю, но и негативно сказаться на репутации мастерской. Борторасширитель – необходимая вещь в «хозяйстве» СТО. Оно приспособлено для удержания колеса в разных позициях, что делает работу мастера быстрой и точной.

Виды борторасширителя:

  • по конструкции – с установкой на пол, стол, мобильные (можно переносить);
  • по принципу действия – мануальные, с гидравлическим приводом, пневматические.

Рекомендуется проанализировать потребности, которые необходимо удовлетворить, и тщательно выбрать модель. Например, ручные устройства обычно используются для ремонта «легковушек». Гидравлические и пневматические агрегаты приспособлены для исправления колес тракторов, комбайнов, тяжелых грузовиков.

Мойка колес

Прибор, который принесет дополнительную прибыль «шиномонтажу». Предназначен для очищения колеса перед ремонтом. Восстановительные работы при наличии песка и мусора не проводят, ведь грязь способна исказить критерии балансировки.

При сильных повреждениях колеса работник в первую очередь занимается очисткой, а затем диагностирует проблему. Мойка удаляет любые загрязнения, устраняет риск проникновения мелких частей, земли, веток в оборудование для балансировки. Бережное обращение с приборами продлевает их эксплуатацию.

Образцы моек различаются циклами. При легких загрязнениях достаточно 20 секунд очистки, для сложных понадобится до 1 минуты. Имеется функция автосушки. В их основу заложен принцип замкнутой циркуляции воздуха. Работают от электрической сети.

Они просты в использовании, дешевы и имеют небольшие размеры. Являются выгодным приобретением для шиномонтажников и окупаются за считанные месяцы. Очистители имеются не во всех авторемонтных центрах, поэтому выгодное расположение центра и наличие агрегата-залог высоких доходов.

Дополнительное оборудование

Качество ремонта зависит не только от основных приборов. В процессе понадобится второстепенное оборудование: жгуты, грузы, латки, гайковерты, другие мануальные инструменты. Они могут работать от электрической сети или быть пневматическими.

Открытие шиномонтажной мастерской сегодня является очень прибыльным и перспективным делом. Обязательно стоит учесть, что вложения в оборудование окупаются, и для этого не нужны годы. При правильном подходе ко всем нюансам разориться в подобном бизнесе практически невозможно. Главное — доверять поставщикам оборудования с проверенной репутацией и не экономить на вложениях.

Полезные статьи

Задайте вопрос эксперту

Фото эксперта

Мы успешно открыли 24 филиала по России. Если вам нужна помощь в подборе прибыльного бизнеса в сфере ремонта авто или аудите выбранной вами франшизы - заполните форму, мы вам перезвоним!

Ваши данные в полной безопасности и будут переданы только менеджеру по франшизе. Отправляя заявку, вы даёте свое согласие на обработку персональных данных.