Диагностика турбины

Предварительный визуальный осмотр и последующая за ним разборка турбины позволяет выявить детали с дефектами. На диагностике мастер внимательно осматривает турбину, определяет характерные признаки неисправности:

Если данных повреждений нет, исправность турбокомпрессора проверяют на специальном стенде, который определит необходим ремонт турбины, либо поломку нужно искать в других компонентах двигателя.

Запишитесь на бесплатную диагностику*

* - нажимая кнопку отправить, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Вы получите:

  1. Визуальный осмотр турбокомпрессора
  2. Разборка. Выявление поврежденных и изношенных деталей турбины
  3. Озвучивание выводов о причинах поломки
  4. Рекоммендации по устранению неисправностей

Полная диагностика вашей турбины по 15 пунктам - 3 500 руб.

  1. Проверка на наличие люфтов и отломаных роторов
  2. Работоспособность клапана турбины дизельного двигателя
  3. Работоспособность заслонки турбины бензинового двигателя
  4. Разборка и сборка турбины
  5. Проверка целостности геометрии
  6. Мойка от масла частей турбокомпрессора
  7. Чистка в ультразвуке внутренней части турбины
  8. Пескострука корпуса турбины - чугунки
  9. Проверка на стенде картриджа на наличие течи масла
  10. Проверка на стенде картриджа на наличие биения ротора
  11. Проверка на стенде баланса картриджа турбины
  12. Проверка на стенде дисбаланса картриджа турбины
  13. Проведение нормативной балансировки картриджа
  14. Перепроверка на наличие балансировки картриджа после ремонта в стороннем сервисе
  15. Выдача листа-графика балансировки картриджа турбокомпрессора

Чем грозит неправильная диагностика турбины?

Сервис, обнаружив в воздуховодах или интеркуллере масло, сразу винят турбину. Испуганный владелец автомобиля начинает решать вопросы по ремонту турбины или ее замене. Это совершенно неправильно.

В данном случае может быть забита сетка фильтрации сапуна, вентиляции картерных газов, поэтому из паров масло не отделяется и попадает в воздухозаборную трассу между воздушным фильтром и турбиной.
Турбина, всасывая в себя масло, кидает его дальше, а после турбины воздухозаборная трасса вся в масле. Мастера –диагносты, увидев это, приговаривают человека к ремонту турбины, хотя турбина здесь совершенно ни при чем.

Соответственно такая диагностика приводит к ошибочному решению, бессмысленному ремонту каких-либо агрегатов и напрасному вложению денег. Поэтому в первую очередь нужно проверять воздушный фильтр, если он потерял способность пропуска воздуха. Если он загрязнен, то турбокомпрессор высасывает из вентиляции картерных газов масло с масляными парами. Все приходит в норму, если поменять масляный фильтр.

Каждая турбина имеет свой порядок цен, а теперь представьте, что если Вам неправильно диагностировали, то это выльется в круглую сумму, причем никакого результата Вам это не принесет – просто выброшенные деньги.

Симптомы неисправностей турбины.

Потеря мощности: Если Вы почувствовали, что машина потеряла динамику, то это может быть и от массметра, либо от датчика управления наддувом, банально может быть, что слетел шланг с интеркуллера, но может быть и турбина.

Синий дым из выхлопной трубы: Проблема может быть, как в двигателе, так и в турбокомпрессоре. Если повалил уже не синий, а белый дым- это значит, что масло двигателя попадает в глушитель, так как там самое горячее место, оно начинает выгорать, соответственно дает белый едкий дым. В этом случае необходимо глушить двигатель т.к. он может пойти в разнос, масло загорится в цилиндрах и может пробить блок-шатун.
Если валит сизый дым это могут быть неправильно работающие форсунки на дизеле.

Большой расход масла: Возможная причина поломки как турбины, так и двигателя.

Турбина шумит: Турбина стоит на выхлопном коллекторе или с выхлопным коллектором. Встречаются случаи, когда под впускным коллектором выдут кусочек прокладки электрокартона, который и дает шум на турбину. Кажется, что это турбина, хотя она здесь ни при чем.

Турбина свистит: Если у Вас есть какое-то несанкционированное сбрасывание давления в воздушном тракте от турбины до впускного коллектора, не зажат хомут, расшит или дырявый интеркуллер. Свист идет, когда турбина дает давление и скидывает его через это отверстие (происходит эффект проколотой шины).

Если мастер-диагност утверждает, что турбина вышла из строя, а для того чтобы убедиться, нужно доехать до автосервиса, снимите воздухозаборный шланг от воздушного фильтра до турбины, возьмите двумя пальцами за кончик со стороны компрессора и пошатайте вперед-назад.

Вперед-назад — это продольный люфт его не должно быть вообще. Если компрессионное кольцо компрессорной части выскочило из своей канавки, тогда масло выкидывается из турбины под вентилятор компрессора. Но еще раз обращаем внимание, что на двигателе это проверить невозможно. В этом случае турбина снимается и ставится на стенд, тогда будет понятно виновата турбина или нет.

Радиальный люфт — вверх-вниз. Во всех основных турбокомпрессорах он не должен превышать чем 0,5 миллиметра. Если турбина реально, болтается больше и Вы четко это чувствуете, то конечно же в Вашей турбине есть проблемы и она требует ремонта или замены.

Если люфты явно превышают норму, то безусловно турбина имеет проблемы и подлежит ремонту.

Не все турбины ремонтируются, не ко всем поставляются запчасти, но в основном в своем спектре это можно решить ремонтом или заменой на новую.

Качественная диагностика турбины.
Есть понятие критерии работы турбокомпрессора.
Первое — это наддув и динамика ее работы. Второе — это утечка масла.
Безусловно уже сделаны стенды, на которых можно проверить наддув турбины. На этот стенд ставится турбокомпрессор в сборе с подачей сжатого воздуха, раскручиванием вала и подачей масла, т.е. полная имитация работы на двигателе.

На таком стенде можно проверить наддув, параметр настройки, все ли с ней хорошо и одновременно можно будет проверить утечку масла. Кидает ли турбина масло или нет. Турбину на двигателе невозможно продиагностировать.

Качественную 100% диагностику турбины можно провести только, сняв ее с автомобиля и поставив на стенд.