Пневмолиния для компрессора - TurboOST

Пневмолиния для компрессора

Пневмолиния для компрессора

Что такое пневмолиния

Пневмомагистраль представляет собой систему снабжения производственных рабочих участков сжатым воздухом. Она состоит из компрессора, очищающих фильтров, воздухосборника, запорной арматуры, осушителя.

Основные задачи системы сжатого воздуха:

  • Обеспечение воздухом в достаточном для бесперебойной работы системы при условии повышенного давления;
  • Обеспечение стабильности поддержания давления и расхода при возможности их измерения и регулирования.

Основной частью системы является компрессор. Одним из важных аспектов, которые стоит учитывать, является место установки компрессора. Этот момент необходимо обдумать в идеале ещё перед покупкой или после её осуществления. Воздух в помещении не должен быть влажным. Понадобится отопительная система. Многие компрессоры пригодны для использования при температуре от +5 до +40°по Цельсию. Для комфорта в процессе технического обслуживания аппарат необходимо установить вдали от стен. Оптимальное расстояние составляет один метр.

Из какого материала изготавливают пневмолинию

  • Оцинковка и сталь. Недорогие материалы и простой монтаж являются преимуществами данного вида материалов. При этом есть риск развития коррозионных процессов, что в случае с пневматическими системами нежелательно.
  • Пластик. К его преимуществам относится доступная цена, легкий монтаж и мобильность. Но есть и минусы: невысокая прочность и низкая теплостойкость.
  • Алюминий. К достоинствам относится высокий уровень защиты от коррозии, герметичность, простота в обслуживании и установке. Недостатки: дороговизна материалов и монтажа.

#это интересно
Прибыльный бизнес

Прибыльный бизнес с низкой конкуренцией

Сеть компаний по ремонту и продаже турбин без прямых конкурентов. Квалифицированная помощь специалистов от диагностики до калибровки турбин в сборе.

Подробнее

Стационарные установки сжатого воздуха

Мощность компресоров необходимо рассчитать так, чтобы снижение уровня давления до конечного потребителя в пневмолинии не было больше 0,1 бар. Рациональное решение состоит в том, чтобы учесть снижающееся давление в трубах, шлангах и соединениях.

Решением станет системное проектирование в виде кольца вокруг участка, в котором находятся потребители сжатого воздуха. От кольцевой магистральной трубы проходит ответвление через тройник до потребителя для обеспечения подачи сжатого воздуха по двум участкам.

Воздушный ресивер для пневмолинии

Резервуар для накопления сжатого воздуха сглаживает броски давления, уменьшает нагревание воздуха, собирает конденсат. Ресивер необходимо оборудовать дренажными устройствами.

Объём резервуара определяется производительностью компрессора, системой регулирования, потреблением воздуха инструментом. Если система предусматривает несколько компрессоров, габариты пневматического ресивера рассчитываются, исходя из производственной мощности самого мощного компрессора.

Конструкция сети сжатого воздуха

Пневмолиния схема

В компактных устройствах одна труба может выполнять функцию распределительной и вертикальной магистрали. В процессе проектирования и распределения пневмолинии, отправной точкой является перечень оборудования, в котором описаны все без исключения потребители сжатого воздуха.

Более крупную сеть сжатого воздуха можно поделить на четыре части:

  • Вертикальные трубы традиционно используют от компрессора до зоны потребления
  • Трубы распределительного типа направляют сжатый воздух по зонам его потребления;
  • Разводящие трубы поставляют воздух из распределительных труб к рабочим участкам;
  • Арматура для сжатого воздуха – соединения между разводящими трубами и потребителями сжатого воздуха.

Определение параметров сети сжатого воздуха

На выходе из компрессора присутствует максимальное давление. Обычно оно при расчете не используется, потому нужно брать во внимание потери в магистрали. Они связаны с перераспределением сжиженного воздуха во время трения внутри труб. В трубных вентилях идёт дросселирование, меняется потоковый вектор. Потери, трансформирующиеся в тепло, это способствуют потерям давления.

При проведении расчётов разнообразных сетевых частей сжиженного воздуха используются приведённые ниже параметры допустимого снижения давления:

  • В трубопроводах разводящего типа – 0,03 бар;
  • В распределительных трубопроводах – 0,05 бар;
  • В трубах вертикального типа – 0,02 бар;
  • В стационарной трубной системе – 0,10 бар.

Длина труб сети рассчитывается приближенно. Для проведения необходимых расчетов важно узнать расход, давление, оптимально возможное падение давления, продолжительность трубного провода. Для монтажа начального участка трубопровод отбирается большого диаметра.

Эквивалентные длины труб для всех частей установки рассчитываются с использованием списка арматуры и компонентов труб, а также с учетом сопротивления потоку, выраженного в виде длины трубы. Эти «дополнительные» длины труб добавляются к начальной длине трубопровода.

Расчет диаметра трубопровода пневмолинии

Воздуху свойственна повышенная сжижаемость. Потому с расчётом могут возникнуть некоторые трудности. Производится он в самых ответственных случаях. На практике для расчета пневмосистемы чаще используются специальные номограммы или таблицы. Ниже приведён пример подобной таблицы с расчётом диаметра трубопровода относительно длины труб.

Пневмолиния для компрессора расчет

Комплектующие для пневмолинии

Зачастую именно шланги (и их соединения), в силу неправильного выбора и обслуживания, становятся «самым слабым звеном» пневмосистемы и основным местом утечек.

Понадобятся специальные шланги, разработанные для взаимодействия со сжатым воздухом. Они прочные, но при этом обладают повышенной гибкостью. Шланги исполняются из материала, обладающего устойчивостью к воздействию агрессивных факторов окружающей среды. Можно использовать спиральные или армированные полиуретановые шланги.

Правила монтажа пневмолинии

При сведении всех элементов пневматических сетей в одно целое рекомендовано придерживаться определённого алгоритма и свода установленных правил.

  1. Придайте магистрали маленький уклон в один или два процента. С его помощью конденсат не будет попадать к потребителю.
  2. Предусмотрите низкие магистральные точки качественными конденсатоотводчиками.
  3. Пневмомагистраль в идеале должна формировать контур замкнутого типа для равномерного распределения давления.
  4. Ответвления к потребителям нужно распределить по давлению во время рабочего процесса: чем оно выше, тем ближе к компрессору.
  5. Запорные краны размещаются и на отдельных магистральных участках.
  6. Разводка пневматической сети выполняется по стенкам или по потолку.
  7. Для упрочнения резьбовых соединений рациональным решением станет использование специальных производственных герметиков.
  8. Старайтесь по возможности устранять помехи из магистрали для воздушного потока. Не желательно врезать в магистраль сантехнические устройства (например, водопроводные краны).
  9. Маршруты трубопроводов должны содержать минимальное количество изгибов, пересечений, врезок или соединений.

Полезные статьи

Задайте вопрос эксперту

Фото эксперта

Мы успешно открыли 24 филиала по России. Если вам нужна помощь в подборе прибыльного бизнеса в сфере ремонта авто или аудите выбранной вами франшизы - заполните форму, мы вам перезвоним!

Ваши данные в полной безопасности и будут переданы только менеджеру по франшизе. Отправляя заявку, вы даёте свое согласие на обработку персональных данных.