Ремонт актуатора турбины
Электронный актуатор, в отличие от вакуумного, более точно координирует положение геометрии турбины. Со временем или при заклинивании механизма VNT актуатор перестает работать, появляется ошибка управления турбокомпрессором.
Типы актуаторов и принцип работы
Различают вакуумный и электронный актуатор. Вакуумный устанавливается на перепускной клапан Вестгейта, открывает его при возрастании разряжения во впускном коллекторе и тем самым снижает давление выхлопных газов на лопасти ротора турбины.
Открывание клапана сброса исключает перенаддув турбины. При разрыве мембраны вакуумного актуатора и избытке давления во впускном коллекторе появляется ошибка перенаддува, эксплуатировать автомобиль в таком режиме нельзя.
Электронный актуатор, в отличие от вакуумного, имеет управление положением. Он устанавливается на турбокомпрессоры дизельных двигателей для изменения давления наддува на лопасти вала. В закрытом состоянии лопатки принимают положение, обеспечивающее минимальное давление выхлопных газов на крыльчатку вала. В открытом состоянии лопатки создают максимальный угол атаки газа на лопасть и раскручивают вал с максимальной силой.
Ошибка актуатора: причины
Неисправность электрической цепи, отсутствие контакта на фишке. Износ изоляции в месте соединения, окисление контактных пинов. Необходимо проверить исправность проводки и устранить обрывы цепи.
Закоксовка сажей механизма угла атаки и дальнейшее заклинивание в одном положении. Со временем и при неисправности двигателя сажа скапливается в механизме VNT и закоксовывает его, только заменой актуатора данную проблему решить нельзя. Необходимо расклинить или заменить геометрию турбины.
Износ механизма передачи крутящего момента от электромотора актуатора. Пластиковый механизм при пробеге более 200 000 км подвергается механическому износу. Он меняется в сборе с координатным сектором и пластиковым шнеком.
Диагностика вакуумного актуатора
Для диагностики вакуумного актуатора применяют вакуумметр. Перед началом диагностики необходимо отсоединить шток от привода клапана. Если шток не изменяет положение или не набирается вакуум, значит, мембрана имеет разрыв и актуатор неисправен. При целой мембране актуатор не теряет набранное давление, направляющая движется плавно. Купить ваккумный актуатор турбины вы можете в интернет-магазине компании «ТУРБООСТ»
Диагностика электронного актуатора на программаторе G3 REA-MasterTouch
Первым этапом диагностики является подключение актуатора Hella или любого другого к программатору. Выбрав подходящий кабель и установив соединение, производим определение подключенного актуатора.
После установки и определения актуатора прибором необходимо провести диагностику полностью открытого (100%) и закрытого (0%) состояния геометрии. Если актуатор турбины исправен, тест пройдет без заклиниваний и повышения значения тока
При неисправности электронного актуатора происходит заклинивание в диапазоне от 10% до 90% процентов от хода штока, или механизм при подаче на него управляющего сигнала не двигается вовсе. При этом программатор сигнализирует высокое значение тока, загорается сигнальная лампа.
Как отремонтировать актуатор турбины
В зависимости от поломки применяются несколько типов ремонта: от регулировки штока до полной замены актуатора и регулировки на турбине. При ремонте необходимо обязательно устранить причину выхода из строя исполнительного механизма (о причинах можете прочитать выше в статье). Если ее не устранить, новый или ремонтный актуатор турбины не будет выставлять крайние положения. При закоксовке геометрии актуатор гарантировано заклинит. Купить электронный актуатор турбины вы можете в интернет-магазине компании «ТУРБООСТ»
Почему работы по ремонту актуатора необходимо доверить профессионалам
После ремонта необходимо провести регулировку актуатора в сборе с турбиной. Для ТКР с VNT (геометрией) проводится продувка по горячей части номинальным значением воздуха, для этого используется станок LEONARDO. В автосервисе нечасто можно найти подходящее оборудование для калибровки турбины в сборе. Стоимость стенда для таких работ составляет от 1 800 000 руб., при этом необходим программатор G3 REA-MasterTouch или аналог. Поэтому неисправную турбину для ремонта актуатора необходимо отвезти в специализированный сервис по ремонту турбин, которым является компания «ТУРБООСТ».