Технология ремонта турбин, особенности и важные положения

Технологии ремонта турбины

Технологии ремонта

Компания «ТурбоОСТ»работает с 1996 года в сфере ремонте турбокомпрессоров. В самом начале пути балансировка проводилась на архаичных стендах и изготовлением деталей на токарных станках. С периодичностью в 4 года, компания постоянно обновляет оборудование для ремонта турбокомпрессоров, на качество, соответствующее своему времени и требованиям. На сегодняшний день у нас совершеннейшее оборудование, которое присутствует на рынке ремонта турбокомпрессоров, новейшие стенды от производителя EVB Turbo, которые позволяют диагностировать и балансировать любые турбокомпрессоры, независимо от их величины и сложности.

Ремонт турбокомпрессоров

Турбокомпрессор – это агрегат, работа которого зависит от качества работы двигателя и, соответственно, от качества обслуживания двигателя. Неправильная диагностика турбокомпрессора – это первейшая ошибка, что ведет к совершенно несоответственному ремонту и лишним финансовым тратам клиента.

Этапы ремонта турбокомпрессоров

Когда Вы сдаете турбину в ремонт, потратьте 15 минут, чтобы в Вашем присутствии турбина была разобрана и отдефектована. Таким образом Вы будете застрахованы от желания обмануть Вас, сыграть на том, что у Вас большие проблемы и стоимость увеличилась. Всегда лучше лично поучаствовать при разборе, выслушав все пояснения мастера приемщика о поломке и какие конкретно детали подлежат замене.

Дальнейший этап – калькуляция тех деталей, которые будут предложены для решения Вашей проблемы. После того, как цена согласована она не может подниматься выше или «совершенно случайно» оказываться вдвойне дороже. Цена оговорена и это некий договор, заключенный между Вами и той мастерской, у которой Вы получаете эту услугу.

После согласования стоимости и сроков, турбина берётся в работу, моется и очищается. Все детали должны быть чистые, невозможно собирать турбокомпрессор в ржавчину или в не вымытые корпуса. Мастер, который собирает турбину, заменяет все необходимые детали на новые.

На сегодняшний момент на рынке присутствуют в основном детали китайского производства и нельзя сказать, что качество у них плохое. Такие китайские производители комплектующих, как Jrone, SL Turbo, Refone идут вперед по повышению качества изготовления комплектующих. Также на рынке присутствуют детали других производителей – EVB Turbo (Сербия), Turbo International (США), Melett (Англия) и другие. Но по причине роста курса валют и цен, российский рынок согласен ремонтироваться китайскими деталями. Однако все вместе взятые производители деталей для турбин турбин, вкупе перекрывают не более 40% потребности рынка ремонта турбокомпрессоров. Остальные 60% остаются за оригинальными производителями турбокомпрессоров и недоступны для копировальщиков.

Некоторые мастерские по ремонту турбин, за неимением склада деталей занимаются их вытачиванием на своих токарных, координатных станках, что является грубейшим нарушением технологии ремонта.

ВСЕ САМОДЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ – ЭТО НАРУШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА!

Следует понимать, что не ко всем турбинам поставляются качественные комплектующие, поэтому не все турбины ремонтируются и не все турбины рентабельно ремонтировать. Грамотный мастер должен четко объяснить Вам почему ее нельзя отремонтировать в том или ином случае. Также на сайтах некоторых компаний написано о шлифовке вала турбокомпрессора, о «гильзовке» корпуса картриджа, что также запрещено всеми нормами технологии ремонта. Это говорит о том, что в данных компаниях просто нет в наличии деталей, которые необходимо заменить, но цену за ремонт они могут брать даже большую.

По приёмке турбины после ремонта, клиент не может разобрать ее и определить, какие детали менялись. Нередки случаи на рынке, когда ничего не меняли, а помыли и собрали обратно. т.е. в этом существует очень большой процент обмана. Это зависит от честности компании, которая принимает и берет на себя обязательства по ремонту Вашего турбокомпрессора. Поэтому допуск клиента к личному присутствию при ремонте является залогом открытости и честности мастерской. Также, чтобы уменьшить шанс обмана, необходимо потребовать возврат своих старых деталей.

Если четко видно, что для ремонта турбокомпрессора использовались самодельные детали, любая экспертиза признает, что это было полным нарушением технологии ремонта автомобильной турбины и соответственно любой суд вынесет решение в вашу пользу. Причем Вы можете включить и потерянное время и снятие-установку, трату на замену масла, и воздушного масляного фильтра. Пользуйтесь этими знаниями, чтобы сократить количество обмана в сфере ремонта турбокомпрессоров.

Далее необходимо понимать, на каком оборудовании производится балансировка валов и картриджей. Балансировка необходима во всех случаях, кроме одного, когда в турбине меняется полностью готовый картридж. Он поставляется с завода отбалансированный.

Также очень важно понимать какого производителя, т.к. на рынке присутствуют «сырые» картриджи. Но основное количество картриджей являются достаточно хорошего качества. Оригиналы деталей производители делают только для себя. Оригинальные комплектующие изготавливаются в заводских условиях, это наивысшее качество, однако производителю не выгодно продавать комплектующие для ремонта. Они против ремонта и делают акцент на новые турбины.

Mitsubishi и BorgWarner разрешают ремонтировать, если у Вас есть в наличии станок для калибровки турбокомпрессора итальянской компании Редат 12. Данный станок прошел сертификацию и имеют разрешение на калибровку электронные клапана. После разборки и очистки турбокомпрессора, собирая его, необходимо отбалансировать вал. Вал балансируется порядка 3000 оборотов в минуту. После этого он собирается с новыми деталями в корпус картриджа и балансируется снова.

Каждый картридж имеет свой параметр скорости балансировки и допуска дисбаланса.

Грузовые турбокомпрессора балансируются от 40 000 до 80 000 об/мин, причем с полной выкладкой всей амплитуды дисбаланса и допусков.

Легковые турбокомпрессора балансируются от 80 000 до 240 000 об/мин.
Балансировочные станки должны соответствовать параметрам и требованиям, которые необходимы для балансировки.

Также требуйте карту заключительной балансировки картриджа Вашей турбины. Каждый нормальный станок имеет принтер, который сможет распечатать карту финишной балансировки Вашего картриджа, где будет указана скорость, допуски и конечный результат. Это важный документ.

Проблема в том, что не все компании, которые рекламируются о ремонте турбин, имеют балансировочные станки. В Москве около 50 компаний, но профессиональные станки есть всего лишь у 10 из них. Когда турбина отремонтирована, Вам должны предоставить старые детали, документы, карту балансировки. Но об этом нужно договариваться заранее, когда сдаете турбину.

С 2002 года компания начали производить турбокомпрессора с электронными клапанами. Немаловажно то, что электронный клапан долго не живет. Это клапан из-за которого ограничивается время работы турбокомпрессора, и умирает он быстрее, чем умер бы сам металл. Электронные мозги начинают некорректно работать тем самым выводят турбину из строя.

В компании «ТурбоОСТ» имеется станок GateTest 12, который показывает всю диаграмму движения импульса электронного актуатора. Но это является проверкой электронного актуатора на данный момент времени, на эту минуту. Если Вы установите турбину, а в электропроводке увеличен импульс тока на управлении клапана, то шнэк в актуаторе заклинит, что приведет к повторению проблемы. Есть переносные девайсы, которые программируют и проверяют электронные актуаторы, но это опять же всего лишь проверка на конкретный момент и не более того.

Не покупайтесь на дешевую рекламу о том, что ремонт стоит от 2900 руб. с гарантией 3 года. Оборудование, которое используется, склад и рабочие ресурсы стоят достаточно приличных денег, поэтому Вас просто заманивают дешевой ценой, потом при разборке турбины Вам уже трудно будет отказаться от него. Определите по телефону ценовые рамки.

  • Замена колеса компрессора от 1500 руб. до 3000 руб.
  • Замена картриджа от 9500 до 18500 руб. в зависимости от типа турбин.
  • Замена блока изменения угла атаки выхлопного газа от 2500 до 6000 руб.

Средняя стоимость ремонта для легковых машин (стандартная цена рем комплекта) от 8500 до 11500 руб. На замену вала с рем комплектом (подшипник скольжения, опорный подшипник, компрессионные кольца, шпуля и уплотнение) существует градация т.к. разные типы турбин, моделей и производителей – цена от 2000 до 5000-6000 руб.