Отчет о выставке «Автомеханика-2008»


10.10.2008

Доброго времени суток!
Обещали участвовать в этом году на MIMS-2008, но обманули – не участвовали. Зато решили плотным коллективом съездить на Автомеханику-2008 во Франкфурт-на-Майне. Нельзя выскакивать из обоймы, необходимо быть в курсе событий. Выставка как всегда была просто огромной, по нашей теме, в принципе, одни и те же игроки. Впрочем, попробую по порядку.

Гарретт лихо ударился в разработку новейших технологий – турбины, которые они сейчас выпускают, всё больше похожи на космических пришельцев. Я их прекрасно понимаю: чем сложнее агрегат, тем сложнее копировать, ну и, конечно, реставрировать.

Среди производителей турбин реально жесточайшая конкуренция. Гарретт понемногу сдал позиции в секторе легкового транспорта. BMW плавно переходит к Mitsubishi. Не только мое мнение, что у Mitsubishi высочайшее качество. Opel тоже отдал пару позиций в руки японских самураев. В кабинете директора MHI в Голландии на подставке выставлен настоящий самурайский меч. IHI проиграла Mitsubishi тендер Fiat на поставку турбокомпрессоров всего на 4 евро, но зато выиграла тендер Audi у KKK.

В следующем году на рынок турбин выходит мощнейший игрок Mahle/Bosch, они договорились между собой о выпуске турбин под маркой Mahle, а наша компания на выставке была приглашена в ряды дистрибьюторов. Так что в скором времени эти немецкие турбокомпрессоры появятся и в России.

Китайцы порадовали – качество всё лучше и лучше. Я могу с уверенностью сказать, что комплектующие турбокомпрессоров уже процентов на 30 – китайские, хотя это полностью отрицается всеми производителями турбин. Все только соглашаются с тем, что через пару лет китайцы будут легко клонировать турбокомпрессоры, поэтому все первоисточники ударились в новые технологии.

Да, вот еще! Европа в скором времени принимает Euro-5, а это значит что эмиссия CO2 опустится до 128 г/км. Французы и итальянцы с лёгкостью попадают в указанные рамки, а вот немцы ломают головы. К примеру, Мерседес с объемом двигателя 2,5 литра выбрасывает минимум 180 г/км. Сейчас прослеживается тенденция уменьшения объемов двигателей, да и мощности по логике пойдут вниз. Согласитесь, кто привык ездить на 200 "лошадях", на 70 не пересядет, вот и стали производители устанавливать турбокомпрессоры для увеличения мощности и для прохождения планки эмиссии выброса. А мы и рады – без работы точно не останемся.

Напоследок хочу добавить: не кидайтесь по прочтении покупать китайские турбины – они пока еще росток.

Будем вам рады.
Михаил Никоноров

Фотоотчет с выставки

Посмотреть весь фотоотчет с Автомеханика-2008


← Назад к новостям